Параллельный импорт озолотит автодилеров и разорит покупателей

Двигатель торговли

Параллельный импорт озолотит автодилеров и разорит покупателей

Последовавшие за уходом иностранных автобрендов обещания правительства насытить рынок новыми иномарками начинают сбываться. На прошлой неделе федеральные телеканалы с помпой сообщили об открытии в Москве салона Lamborghini – суперкары ввозят в РФ в рамках так называемого параллельного импорта, приобретая их не у официального поставщика бренда, а через третьи страны.

Такую же систему наладили и другие российские дилеры. В результате уже звучат заявления, что ничего страшного в решении европейских, американских и японских автопроизводителей нет – салоны, как и прежде, полны машин. Больше того, перемены пошли на пользу. Ведь если прежде официальные дилеры ввозили в Россию только определённые модели, допущенные к продаже, то теперь можно торговать чем угодно. То есть выбор у покупателя стал больше – разве плохо?

Что ж, на забалтывании клиентов автодилеры давно съели собаку. Так что не будем отвлекаться на слова и попробуем посмотреть на ситуацию беспристрастно. Прежде всего стоит обратить внимание на главный момент, о котором продавцы машин предпочитают сразу не говорить. На автомобили, ввезённые по параллельному импорту, гарантия не предоставляется. Некоторые крупные дилеры порой дают гарантийные обязательства от себя, однако на весьма ограниченных условиях. Какую-то недорогую деталь ещё поменяют, а вот от замены чего-то серьёзного – вроде двигателя или коробки передач – дилер наверняка будет отмахиваться руками и ногами. Другие предлагают за дополнительные деньги оформить страховку, покрывающую возможный ремонт. Однако это будет совсем не та гарантия от производителей, к которой за последние десятилетия успели привыкнуть российские автовладельцы. И хотя некоторые юристы настаивают, что закону «О защите прав потребителей» всё равно, по прямому или параллельному импорту был ввезён автомобиль (ну не учли много лет назад законодатели, что такая ситуация вообще может произойти), многие ли граждане пойдут судиться? Так что дилеры, не предоставляя гарантии, автоматически снимают с себя значительную часть ответственности, а заодно и расходов.

Зато одновременно начинают зарабатывать больше. Параллельный импорт открыл перед ними окно возможностей ввозить в Россию что угодно и продавать за какие угодно деньги. В условиях, когда даже за «китайцев», на которых прежде никто бы и не посмотрел, просят по 2–3 млн, любое японское авто зай­дёт на ура. И вот уже в салонах стоят экзотические новинки вроде минивэна Mitsubishi XPander или кроссовера Toyota Rush. Выглядят они привлекательно, опять же японская продукция. Одна беда – обе модели создавались для небогатых азиатских стран и потому не могут похвастаться впечатляющими характеристиками. Что называется, ездит – и ладно. При этом за XPander просят 2,5 млн рублей, за Rush – где-то 2,4 миллиона. А теперь посмотрим, почём их продают на родине. Xpander во Вьетнаме, откуда его везут в Россию, стоит порядка 1,4 млн рублей. Rush – около 1,25 миллиона. Ничего себе маржа у дилеров, почти 100%! А может стать и ещё больше, ведь других машин в продаже теперь нет. Так что рисовать можно какой угодно ценник. Неудивительно, что параллельный импорт так вдохновляет автодилеров.

Настороже стоит быть и тем, кто хочет купить себе машину посолиднее. Сегодня их вполне возможно приобрести через третьи страны, однако эксперты рекомендуют иметь в виду нюансы. Да, автомобили, сделанные для «заграницы», зачастую оснащены богаче, чем сделанные для России. Но калибровка подвески (российские дороги явно отличаются от иностранных), клиренс, другие особенности? В автомобиле, ввезённом из Арабских Эмиратов, явно не будет подогрева руля, переднего стекла и дворников. Более того, даже термостат, возможно, придётся менять, поскольку рассчитан он будет не на русскую зиму, а на климат пустыни. Так что нужно внимательно смотреть, из какой страны дилер привёз машину, поскольку после того, как деньги окажутся в кассе, интересовать его больше ничего не будет.

Источник versia.ru

Обновлено: 29.11.2022 — 14:38