Объёмы продаж новых автомобилей в России упали в октябре на 18,1%

Жадность дилеров сгубила

Объёмы продаж новых автомобилей в России упали в октябре на 18,1%

Дилеры ссылаются на дефицит машин, вызванный пандемией. Покупатели возмущены завышением цен на авто.

Сюжет: Банки и финансовый кризис

Всего 126,2 тыс. автомобилей было продано в России по итогам октября, отмечает Ассоциация европейского бизнеса. Падение уровня продаж фиксируется уже четвёртый месяц подряд. В минус ушли практически все популярные производители. Так, Kia, которая занимает второе место по количеству продаваемых автомобилей, смогла продать на 24% меньше машин, чем годом ранее. Hyundai – на 15%, Renault – на 36%. Даже «народный» «АвтоВАЗ», традиционно занимающий первое место на рынке, просел на 31%.

Дилеры говорят, что всему виной две причины. Во-первых, производители подняли цены, к тому же свою роль сыграла пандемия. В частности, многие заводы временно приостанавливали работу, также из-за возникшего в мире дефицита микрочипов выпускать автомобили просто не получается. Во-вторых, в России выросла стоимость автокредитов, в связи с чем стоимость нового авто оказывается для граждан неподъёмной. По данным Росстата, на 1 ноября иномарки в среднем подорожали на 14,13% в годовом выражении, а отечественные машины – на 16,31%. Эти показатели близки к рекордам 2015-го (до 19,3%) и 2002-го (16,9%). В результате, как показал опрос РГС Банка, 61% россиян намерены отложить покупку нового автомобиля, так как цены растут с каждым днём.

Вот только действительно ли во всём виноваты производители, инфляция и дефицит? Последние месяцы Сеть полна возмущённых отзывов: граждане массово жалуются, что у официальных дилеров невозможно приобрести автомобиль по цене, рекомендованной производителем. К ней практически всегда добавляется стоимость установленного дилером дополнительного оборудования, которая может составлять от 100 тыс. рублей и до бесконечности. В среднем она равняется 300–400 тыс. рублей, а если речь идёт о какой-либо популярной модели – 500–600 тысяч. При этом цена «допов» зачастую завышается в разы. Так, за какие-нибудь велюровые коврики вместо 5 тыс. могут взять 15, а за головное устройство – 70 тыс. вместо 25. Отказаться от такой услуги можно, однако тогда придётся заказывать автомобиль и ждать его несколько месяцев. При этом цена не фиксируется, а дилер не гарантирует, что машина вообще придёт в срок. На этом фоне «АвтоВАЗ» уже сообщил, что с середины ноября автомобили будут продаваться только со стандартным набором аксессуаров, от которых покупатель не сможет отказаться. Доплата за «допы» составит до 30 тыс. рублей. В комплект будут входить дефлекторы окон, защита картера, коврики, защитная сетка радиатора, амортизаторы капота и т.п.

Понятно, что таким образом дилер пытается заработать в условиях снижения объёма продаж машин, но разве это не выглядит попыткой заставить покупатели приобрести ненужные ему вещи по завышенной цене? Потому неудивительно, что граждане отказываются приобретать новые автомобили, не желая кормить жадных дилеров. Непонятно лишь, почему молчит ФАС, которая как раз и призвана реагировать на подобные ситуации.

Кстати, вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр уже рекомендовал россиянам подождать с покупкой новой машины. «Когда меня спрашивают, когда покупать автомобиль, я говорю: «Ребята, подождите год-полтора, лучше потратьте 100 тыс. рублей на восстановление автомобиля, на котором вы сейчас ездите, не избавляйтесь от него, просто подождите, не попадайтесь на эту удочку», – заключил он.

Тем временем

Герман Греф погреет руки на дефиците машин

Сервис «СберАвто» запустил услугу по выкупу подержанных машин. Условие – автомобиль должен быть моложе 10 лет, с пробегом не более 200 тыс. километров и с левым рулём. Как сообщил гендиректор classified-индустрии «Сбера» Олег Голубцов, сервис уже выкупил около 50 машин и перепродал их в течение четырёх часов после публикации объявлений.

Интерес Германа Грефа в этой затее очевиден. В условиях недоступности новых авто спрос на подержанные машины существенно вырос. Кроме того, все подобные сервисы действуют по одному принципу – максимально сбить выкупную цену, а затем перепродать автомобиль подороже. Заодно потенциальному покупателю можно предложить оформить кредит, таким образом заработав ещё и на процентах. Недаром пользователи уже предложили в шутку назвать новое детище Грефа «СберПерекуп».

А другие, отметив, что «Сбер» стремится влезть в любую доходную сферу рынка, как бы далека она ни была от банковских услуг, отметили перспективность сервиса «СберПохороны».

Источник versia.ru

Обновлено: 18.11.2021 — 14:47