Нефть в Европу для замены российской перевозится на танкере «Московский дух»

Перемога или зрада?

Нефть в Европу для замены российской перевозится на танкере «Московский дух»

Ознакомившись с новостью, которую на днях опубликовали деловые издания страны, можно подумать, что это очередной фейк. Но профессиональные сайты типа MarineTraffic показывают, что сказанное – правда. Великобритания закупила в Объединенных Арабских Эмиратах партию нефти. И везет эту нефть танкер с названием «Moscow Spirit» – «Московский дух». В этой статье мы расскажем о некоторых особенностях морских перевозок, и к чему они могут привести.

Сюжет: Украинский кризис

Особенности европейских санкций

Вводимые против России санкции – тема необъятная. Мы рассмотрим только малую их часть – санкции, направленные против экспорта российской нефти. В этом секторе экономики объединенная Европа достичь консенсуса просто не может. С одной стороны, объявлен стратегический курс на отказ от российской нефти. С другой, Венгрия, зависящая от нефти из России, категорически не согласна проголосовать за всеевропейский запрет на импорт нашей нефти и нефтепродуктов. В рамках шестого пакета санкций европейские порты станут недоступны для российской нефти, а для Венгрии сделано исключение по трубопроводу «Дружба» (идущему, кстати, по территории Украины). Пока идет такой раздрай, некоторые страны европейского региона, которые некритично зависят от российской нефти, отказались от поставок из России и заключили контракты с арабскими поставщиками.

Заодно запретили всем судам, несущим российский флаг, или под «удобным» флагом, но находящимися под контролем российских судоходных компаний, заход в порты европейских стран. Что интересно, неофициальный запрет коснулся и иностранных судов, перевозящих российскую нефть. В конце апреля появилась информация о приключениях танкера «Sunny Liger». Этот танкер перевозил нефть из порта Приморск в Европу. Сначала его отказались разгружать в шведском порту. В Роттердаме ему отказали в разгрузке, потом администрация порта Амстердама сделала любопытные заявления. Оказалось, что танкер, ходящий под флагом Маршалловых островов, и не имеющий никакого отношения к России, имеет полное право заходить в европейские порты. Но докеры в Швеции и Голландии не будут разгружать суда любых стран, которые привозят в Европу нефть из России. Вот так – оказывается это решение и гражданская позиция профсоюзов докеров!

На конец апреля, по данным Рейтер, в море находились танкеры с 62 миллионами баррелей нефти марки Urals, которые не принимали в портах Европы.

«Московский дух»

В транспортной логистике наших дней возможны самые необычные варианты. Такое положение дел явилось следствием выстраивания глобальной мировой экономической системы, которая создавалась всеми странами более тридцати лет. Перед нами конкретный пример. Великобритания заключила договор с Объединенными Арабскими Эмиратами на поставку нефти взамен российской. В перевозке арабской нефти в Великобританию участвует французская нефтегазовая компания Total Energies. Её подразделение, занимающееся транспортировкой нефти по морю, зафрахтовало подходящий танкер. Этот обычная практика. Так перевозят нефть и нефтепродукты много десятилетий.

Если говорить об ОАЭ, то эта первая поставка нефти из страны в Европу за последние два года. Прошлая поставка была в мае 2020 года, потом коронавирус обрушил рынок, и нефть в Европу не поставлялась. Порт прибытия танкера – Роттердам. Как оттуда нефть будет переправлена в Великобританию – не сообщается.

Мировые СМИ взяли в оборот эту тему несколько позднее. Блумберг и Рейтер сообщили, что танкер, перевозящий один миллион баррелей нефти, называется «Moscow Spirit» – «Московский дух». Ситуация, учитывая политическую обстановку в регионе, сложилась комическая. Некоторые обозреватели стали говорить о тонком арабском троллинге Великобритании. Но это не так. Владелец нефти (ОАЭ) не имеет никакого отношения к танкеру, который перевозит купленную у него нефть. Упрощённо говоря, после подписания контракта компания, отвечающая за транспортировку, сообщает в администрацию порта Джебель-Дана, где должна быть произведена погрузка, что такого-то числа в порт прибудет такой-то танкер, на который должен быть погружен миллион баррелей нефти марки Murban по такому-то контракту.

Шведский парламентарий Маркус Вихель обратился к главе МИД страны Анн Линде с предложением использовать замороженные российские активы для восстановления Украины.

Так что если и говорить о троллинге, то о троллинге французском, и то с большой натяжкой, далее объясним почему.

В Европе постоянно говорят и требуют солидарности: все должны отказаться от «недемократических» нефти и газа из России в пользу, получается, вполне «демократического» сырья из арабского региона. И вот процесс после долгих обсуждений и споров, процесс перешел в практическую плоскость. Одна из европейских стран (правда, вышедшая из ЕС), закупила миллион баррелей нефти у арабов. Другая европейская страна, точнее транспортное подразделение её национальной нефтяной компании, зафрахтовала танкер для перевозки. Менеджеры транспортного подразделения Total Energies, специально или нет, не обратили внимания на название танкера, хотя «Moscow Spirit» уже несколько раз попадал в топ новостей. Почему зафрахтовали именно этот танкер – доподлинно не известно. Конечно, нельзя исключать тонкий троллинг французов по отношению к англичанам, хотя, представляется, что это просто бизнес. Вероятно, фрахт «Moscow Spirit» был более выгоден по стоимости или по срокам доставки. Но факт остается фактом – «Московский дух» везёт нефть в Европу, что немало позабавило местные СМИ.

Маршрут «Moscow Spirit» обычный для такого перехода. После загрузки, танкер через Суэцкий канал вошел в Средиземное море. В порту Суэц был 20 мая, благополучно пересек Средиземное море, Гибралтарский пролив, Бискайский залив, пролив Ла-Манш и сегодня (1 июня) должен прибыть в Роттердам.

«Moscow Spirit»

Нефть в Европу для замены российской перевозится на танкере «Московский дух»

«Moscow Spirit»
(фото: marinetraffic.com/Jack Ronalds)

О самом танкере известно немного. Первой приходит мысль о том, что он принадлежит «Совкомфлоту», но это не так. В списках компании танкер с таким названием не значится. Данные международных сайтов vesselfinder.com и marinetraffic.com говорят о следующем. Танкер был построен в 2010 году и относится к классу «Суэцмакс». Его габариты (длина, ширина и осадка) позволяет проходить без ограничений Суэцким каналом. Первоначально, в 2010 году, танкер носил название «Orient pioneer», тогда же, в 2010 году судно переименовали в «Princimar strength». Судя по всему, в 2015 году танкер был продан, и новый владелец назвал его «Moscow Spirit». Судно ходит под флагом Багамских островов. Водоизмещение танкера 156 480 тонн. Длина танкера 275 метров, ширина – 48 метров, осадка – 17 метров. Данные о владельце танкера разнятся, но компания явно не из России.

Демонтаж мировых экономических связей подчас оборачивается забавными ситуациями. Конец этой веселой истории мы все будем наблюдать, когда танкер придет в Роттердам.

Источник versia.ru

Обновлено: 03.06.2022 — 14:41