Минпромторг делает из АвтоВАЗа монополиста по ремонту иномарок?

Всё для ВАЗ

Минпромторг делает из АвтоВАЗа монополиста по ремонту иномарок?

Компания Nissan одобрила продажу своего завода под Петербургом Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ» – ранее по такой же схеме РФ перешёл завод «Рено». Будущее производств пока только определяется, зато уже известно, что гарантийным обслуживанием автомобилей обеих марок займётся АвтоВАЗ. При этом в Тольятти прозрачно намекают, что готовы взять на себя сервис машин и всех других покидающих Россию автопроизводителей.

Интерес АвтоВАЗа здесь налицо. Как известно, для того чтобы иметь возможность пользоваться предоставленной производителем гарантией, владелец автомобиля обязан обслуживать его в течение гарантийного срока только у авторизованного дилера. И хотя до сих пор никто толком не объяснил, чем замена масла в сторонней мастерской отличается по качеству от услуг дилерского сервиса, автовладельцы вынуждены идти к последнему. А всё ради заветного штампа в гарантийной книжке, при отсутствии которого в случае поломки машины дилер всегда может найти повод отказать в бесплатном ремонте. Пользуясь этим безвыходным положением клиентов, дилеры безбожно завышают цены на свои услуги. Порой стоимость ТО у дилера по сравнению со сторонней мастерской может быть вдвое дороже. Но, как уже говорилось, деваться автовладельцам некуда, а потому приходится платить.

И вот теперь вся многочисленная армия владельцев гарантийных «Ниссанов» достанется АвтоВАЗу. А до того таким же образом он получил владельцев «Рено» – после ухода французского бренда из России АвтоВАЗу досталось 154 салона «Рено» с огромным количеством клиентов. И, похоже, это не предел. Как заявил на прошлой неделе генеральный директор компании «Лада-Имидж» Алексей Тихомиров, АвтоВАЗ готов взять на себя обслуживание автомобилей других брендов, если они покинут Россию.

Судя по всему это заявление прозвучало не просто так. К настоящему времени работу в РФ и экспорт автомобилей приостановило уже два десятка иностранных производителей. В их числе Mazda, Toyota, Lexus, Mercedes Benz, Volvo, Skoda, Volkswagen, Audi и другие. Их автомобили необходимо кому-то обслуживать. Пока что этим занимаются дилеры, однако вряд ли они смогут долго это продолжать – наладить полноценную поставку запчастей под силу только крупным игрокам. В такой ситуации тот же Минпромторг вполне может «в интересах россиян» озаботиться проблемой и создать единого оператора по гарантийному обслуживанию продукции покинувших страну автобрендов. АвтоВАЗ на эту роль подойдёт идеально. С мая он принадлежит государственному «Ростеху» и государственному же ФГУП НАМИ, подведомственному Минпромторгу. Таким образом, контролировать огромные потоки денег за гарантийное обслуживание смогут верные Денису Мантурову и Сергею Чемезову люди.

С одной стороны, почему бы и нет? Если иностранцы не хотят исполнять обязанности по обслуживанию своей продукции, кто-то же должен чинить машины. Однако есть несколько явных проблем. Прежде всего непонятно, сможет ли АвтоВАЗ наладить стабильную поставку запчастей для проведения гарантийного ремонта. Ладно, фильтры и колодки наверняка можно будет найти. А более серьёзные узлы и электронику? Оригинальные кузовные детали? Не выйдет ли так, что ждать ремонта придётся месяцами? Но главное – став единственным сервисом, АвтоВАЗ сможет устанавливать какие ему угодно цены на свои услуги. И идти автовладельцам всё равно будет больше некуда.

Тем временем

  • На закрывшемся заводе «Ниссан» будут собирать китайские автомобили FAW, выяснили «Ведомости».
  • Концерн Hyundai Motor решает будущее своего завода в России. Одним из вариантов является его продажа, сообщила южнокорейская газета «Тона Ильбо».
  • Посол Уганды в РФ Мозес Кизиге заявил, что его страна хочет поставлять в Россию электромобили – недавно угандийцы научились их делать.

Источник versia.ru

Обновлено: 08.11.2022 — 14:37