Как обстоят дела с крымско-сирийским экономическим и туристическим сотрудничеством

Ноль плюс ноль

Как обстоят дела с крымско-сирийским экономическим и туристическим сотрудничеством

Тема торгово-экономического и туристического сотрудничества России с Сирией, казалось, уже исчезла из информационного потока. Но совсем недавно власти Крыма неожиданно вспомнили ее.

Невидимая торговля

Еще в декабре 2018 года при участии Минпромполитики Крыма был создан крымско-сирийский торговый дом «Содружество» (КСТД). Сферой деятельности определили оптовую торговлю пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. Его директор Сергей Голяндин сообщил, заключил контракт на $2 млн с сирийской компанией по экспорту сельхозпродукции. Какие продукты ушли из Крыма – доподлинно не известно, но апельсины, о прибытии которых отчитались чиновники, в Севастополе искали, но не нашли.

Больше о КСТД слышно не было, хотя он получил от Минпрома два заказа на услуги, вязанные с зарубежными командировками чиновников на общую сумму 352 тыс руб. В «Содружестве» числятся три сотрудника, убыток за 2020 год составил 1,8 млн руб. Торговый дом задолжал Пенсионному фонду, Крымэнерго, за банковское обслуживание и оказанные бухгалтерские услуги – эти контрагенты уже взыскали долги через суд. Но филиал Крымско-сирийского торгового дома создан в Дамаске.

Мистер Твистер, бывший министр

Другая часть истории касается ООО «Морская дирекция» – «дочки» Минтранса Крыма, так теперь называется то, что осталось от Керченской паромной переправы. Когда с таманского берега на крымский и автомобилю, и пассажиру можно было попасть только паромом, переправа процветала. В 2017 году Совмин разрешил «Морской дирекции» за счет прибыли купить 15 автомобилей SKODA Octavia (комплектация 1.8 ТSI,180 л.с), купить и подарить ГИБДД 15 камер видеонаблюдения, фонду «Крымконгресс» оказали благотворительную помощь – оплатили 3 млн 600 тыс руб расходов на проведение третьего Ялтинского международного экономического форума. Большие суммы были даны в долг «родственному» ГУП РК «Крымские морские порты» – суды за их возврат идут до сих пор.

Прибыль имело и руководство; экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин в декабре 2017 года был приговорён к трёхлетнему лишению свободы условно и штрафу в 300 тысяч рублей. Суд признал его виновным в том, что с января по март 2015 года он принудил госкомпанию «Морская дирекция» – в ущерб пассажирским перевозкам – в приоритетном режиме отправлять грузовые машины по заявкам частной фирмы «Первая крымская логистика». В результате «Морской дирекции» был причинён ущерб в размере более трёх миллионов рублей, но эту сумму чиновнику суд простил.

С началом движения по мосту через Керченский пролив паромная переправа себя исчерпала, прибыли не стало. 11 января 2018 года Совмин распорядился ликвидировать ООО «Морская дирекция». Но 6 декабря 2018 года правительство опомнилось и отменило это свое распоряжение о ликвидации. Правда, Константину Концевому за «возмездное срочное осуществление–исполнителю функций ликвидатора ООО «Морская дирекция» успели заплатить 1 млн 70 тыс руб.

В апреле 2019 года тогдашний министр промышленной политики Республики Крым Андрей Васюта вдруг вспомнил: «Крымско-сирийский торговый дом – это площадка по обмену товарами, услугами и технологиями». В июле 2019-го «Морская дирекция» объявила о продаже имущества.

Следственными органами Калмыкии было возбуждено уголовное дело по статьям о вымогательстве и незаконном удержании человека. Пострадавшим оказался житель Московской области.

А в ноябре 2019 года информагентства как-то вскользь, со ссылкой на зампредседателя совета министров Крыма – постоянного представителя РК при президенте России Георгия Мурадова, сообщили: «Судоходную компанию для обеспечения регулярных морских грузоперевозок между портами Сирии и Крыма создадут не позже, чем через пять месяцев».

В следующие два года ни о торговом доме, ни о «Морской дирекции» никто не вспоминал. И вот – новый информационный всплеск.

15 июля 2021 года на сайте «Морской дирекции» появляется обновленный список реализуемых основных фондов – продают все: от досмотровых комплексов и детских аттракционов до оргтехники и тротуарной плитки. 14 сентября 2021 года Минтрансом Крыма принято решение об уменьшении уставного капитала «Морской дирекции» с 876 млн руб до 362 млн руб. Эта бухгалтерская манипуляция применяется обычно, если предприятие не имеет прибыли и приносит убытки, или разница между уставным капиталом и чистыми активами недостаточна для выплаты долгов кредитору. Убыток «Морской дирекции» за 2020 год составил 31 млн руб.

Объявление о реинкарнации

28 декабря 2021 года глава Крыма Сергей Аксенов сообщил: «Комплекс зданий «Морской дирекции» в Керчи могут передать для нужд крымско-сирийской судоходной компании». Территория, по его словам, там подходящая, «в настоящее время она рассматривается для эксплуатации крымско-сирийской судоходной компанией. Количество грузов, которое по этому направлению будет продвигаться, будет увеличено».

Своего из Крыма можно только вывезти только зерно, но его не так много, а все остальное нужно туда сначала привезти и выгрузить… Что сейчас происходит на упомянутой территории, что из имущества не продано, никто не знает – чиновники морского департамента Минтранса Крыма «к сожалению, сказать не могут», а керченские телефоны, по утверждению связистов, не существуют.

30 декабря возник совершенно неожиданный поворот сюжета. Выяснилось, что ГУП РК «Крымавтотранс» – организатор работы крымских автостанций – не рассчитался с перевозчиками. Совмин согласовал ему заем в форме векселя по договору с ООО «Морская дирекция» в сумме 9 млн руб. Заемные средства «Крымавтотранс» направит на погашение задолженности перед владельцами автобусов.

Многие крымские компании стали скрывать информацию о своих хозяевах (участниках) – такое право им предоставили для защиты от санкций. Так из базы ЕГРЮЛ исчезли сведения об учредителе «Крымавтотранса», но на сайте Минтранса Крыма предприятие по-прежнему числится в ряду подведомственных, рядом с «Морской дирекцией» и «Крымскими морскими портами».

То есть деньги просто переложили из одного кармана министерского пиджака в другой. Громко объявляя о возрождении «Морской дирекции», правительство Крыма соскребает с нее последние крохи.

Источник versia.ru

Обновлено: 06.02.2022 — 14:38