«Хотелось бы получить помощь, а не палками и штрафами щемить бизнес», – известный ресторатор о проверках и Роспотребнадзоре

Хитри или плати

«Хотелось бы получить помощь, а не палками и штрафами щемить бизнес», – известный ресторатор о проверках и Роспотребнадзоре

Ситуация на рынке социального питания в Санкт-Петербурге ознаменована не только скандалами и информационным давлением, но и активным участием Роспотребнадзора, призванного защищать интересы потребителей и простых граждан. Однако на деле выглядело так, что ведомство преследует личные коммерческие интересы, зачастую являясь инициатором скандалов и внеплановых проверок, выступая на стороне заинтересованных лиц и компаний, парализуя работу других организаций и предприятий.

Что об этом могут думать рестораторы и какие перспективы у владельцев предприятий питания, далее в нашем материале.

В данном случае речь пойдет о давлении на городские комбинаты питания со стороны частных, которым потакает Роспотребнадзор. Вчера состоялась большая пресс-конференция, посвященная деятельности городского комбината питания «КСП Красносельский», где генеральный директор предприятия Ростислав Савинов подробно рассказал о давлении со стороны Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, а также о несостоятельности претензий со стороны ведомства.

Коротко напомним о сложившейся ситуации. Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу приостановило деятельность КСП «Красносельский» 14 апреля. Основанием для такого решения стали результаты собственной проверки Роспотребнадзора, о чем лично отчиталась глава местного Роспотребнадзора Башкетова Наталия.

Учитывая предысторию других проверок ведомства и количество судов об их неправомерности, резонно будет заявить, что в «гастрономической столице» России сложилась крайне интересная ситуация, выглядящая так, что неправомерным и внеплановым проверкам подвержен не только частный малый и средний бизнес, но и городские предприятия, фактически принадлежащие Смольному.

Немаловажным является и тот факт, что решения судов и СМИ неоднократно связывали деятельность Роспотребнадзора в интересах определенных лиц и обслуживании интересов определенных компаний. А деятельность, направленная на выбивание с рынка представителей городских предприятий питания, наводит на мысли о деятельности в интересах частного бизнеса. Их названия мы пока называть не станем.

Ситуация с «КСП Красносельский» крайне показательна в данном случае. Немаловажен и тот факт, что иск к предприятию от Роспотребнадзора, основанием для которого и стала проверка ведомства, был возвращен Красносельским районным судом 19 апреля. Официальной причиной возврата называется «неправомочность лица, проводившего и протоколировавшего проверку».

Для прояснения ситуации мы обратились к Лазареву Роману Игоревичу, совладельцу и участнику таких гастрономических проектов как «Митерия Chuck», Holy Ribs и бар «Такты». Роман был одним из тех, кто во время пандемии обращался к губернатору Санкт-Петербурга с целью защиты интересов малого и среднего бизнеса среди рестораторов. Тогда единомышленники выступали за отмену ограничений Роспотребнадзора, полностью парализовавших деятельность баров и ресторанов в городе. Роман Лазарев о ситуации с «КСП Красносельский»:

«Если в целом, то как, наверно, правильно все должно действовать, что касается Роспотребнадзора и всех проверяющих органов. Они должны грубо говоря не штрафовать, а помогать выявлять какие-то нарушения, помогать решать вопросы с такими нарушениями. Другое дело, не существует идеальной системы, но в первую очередь хотелось бы получить помощь, а не палками и штрафами щемить малый и средний бизнес».

Подавляющее число россиян выразили желание получать дополнительную корпоративную пенсию, свидетельствует опрос, проведённый сервисом «Работа.ру» и НПФ Сбербанка.

Роман не исключает тот факт, что предприятия и организации могут работать с некоторыми нарушениями, ссылаясь на недостаточную информированность и усложненность системы по соблюдению всех норм и ограничений.

«Понятное дело, очень многие работают с гигантскими нарушениями, я на многих кухнях был, но некоторые даже не в курсе что и как нужно делать, чтоб все классно и правильно было. Ну, то есть, по мне так, все эти проверяющие органы реально должны помогать. Помогать решать вопросы, решать проблемы, потому что в первую очередь, опять же, налоги все же платим, кормим все эти государственные службы, и в интересах службы, наверно, чтоб в городе было все в порядке и все красиво. Так получается, за частую, пытаются найти какие-нибудь изъяны, штрафовать, и так далее, закрывать. Дожидаясь, не знаю, может быть денег на лапу», – сокрушается Роман.

В завершении нашей беседы мы решили поинтересоваться у Романа, как обезопасить себя от внешних факторов и давления со стороны надзорных ведомств, а также о том, чем руководствоваться новым и небольшим предприятиям питания.

«В первую очередь, чистота на кухне всегда. Наличие санитарных книжек. Выполнения стандартных норм, плюс качественный, свежий продукт, который должен присутствовать на кухне, соответственно работать только по «Меркурию». То есть, элементарные вещи соблюдаешь и все будет хорошо. Мойте руки почаще и не доводить бардака полного на производстве», – сообщает Роман.

На вопрос о том, каким образом можно было бы защититься от нападок и внеплановых проверок Роспотребнадзора, Роман с иронией ответил: «Как защититься? Не знаю. Опять же, содержать все в чистоте, и быть умнее и хитрее».

Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке социального и ресторанного питания, можно с легкостью предположить, что череда внеплановых проверок и давление на малый и средний бизнес продолжится далее. Что касается беспрецедентных случаев в отношении городских ситуаций, то тут самое время обратить внимание иным надзорным ведомствам, и речь тут не о Роспотребнадзоре.

Источник versia.ru

Обновлено: 21.04.2021 — 14:39