Авиакомпании изобретают новые способы втянуть пассажира в дополнительные расходы

Авиаловушка

Авиакомпании изобретают новые способы втянуть пассажира в дополнительные расходы

Рынок пассажирских авиаперевозок всё больше начинает походить на механизм по выкачиванию денег из пассажиров. С тем фактом, что авиапутешествие нынче стало дорогим удовольствием, уже многие смирились. Однако «разводки» на бесконечные доплаты за уже купленный билет стали настоящим хитом этого сезона. Разбираем самые популярные махинации авиакомпаний.

«Ваш рейс Стамбул – Афины, вылетающий в 1.20 16 августа, отменён», – гласило сообщение в электронной почте от Turkish Airlines. Далее авиакомпания уведомляла о том, что меня пересадили на другой рейс, который вылетит несколькими часами позже.

Тут стоит сделать небольшое пояснение: билет на рейс Turkish Airlines автор этих строк купил через систему бронирования другой авиакомпании – греческой Aegean Airlines. Подобное возможно, когда две компании объединяются на работе на одном и том же направлении: билеты имеются в продаже у обоих перевозчиков, а в системе бронирования указывается, какая именно компания будет выполнять перелёт. На российском рынке подобную кооперацию часто можно наблюдать у «Аэрофлота» и его многочисленных «дочек». Криминала в этой схеме поначалу вроде бы не видно.

Лотерейные билеты

Однако, поразмыслив ещё пару дней, авиакомпания Aegean Airlines, продавшая мне билет, решила аннулировать его вовсе. В официальном уведомлении перевозчика мне предлагалось на выбор: получить ваучер, к стоимости которого будет добавлено 10% от суммы, или вернуть деньги.

Пересадка на другой самолёт оказывалась экономически невыгодной: было уплачено всего 178 евро, а билеты на другой рейс сегодня продавались уже по 322 евро. При таком раскладе добавка к ваучеру 10% стоимости выглядит почти как издевательство.

Кстати, в расписании стоят ещё несколько рейсов по этому же маршруту. Какие из них будут отменены, можно только гадать. Очевидно, авиакомпании примут решение о полёте, лишь собрав полный самолёт пассажиров, купивших билеты по максимально высокой цене.

Примечательно, что на изготовление ваучера компания отводит себе 30 дней. Так что если лететь надо срочно, то даже подарком в 10% воспользоваться не получится. Доставайте деньги.

Весной этого года по похожей схеме работала российская компания Utair на маршруте Москва – Ташкент. Билеты в системе бронирования продавались на два рейса, причём на один из них цены были значительно дешевле. По факту же рейс выполнялся только один. Уже в аэропорту пассажирам «дешёвого» рейса объявляли, что их вылет отменён. Некоторые счастливчики взамен получали места на «дорогом» рейсе. Тем, кому не повезло, предлагалось улететь на следующий день или оформить возврат и купить новый билет.

Доплата как принцип

На получение от пассажиров бесконечных дополнительных доплат нацелена и действующая система обмена билетов. Многие думают, что, выбирая тариф, предусматривающий возможность обмена, возврата, переноса даты или даже смены направления, они таким образом страхуются от возможных форс-мажоров.

Но не тут-то было. В правилах обмена большинства авиакомпаний красуется предупреждение о том, что замену можно будет произвести лишь на билет того же тарифа, а в случае разницы в цене – доплатить. Однако принцип начисления доплаты напоминает игру в одни ворота. Попытка автора этих строк обменять билет от «Аэрофлота» Москва – Стамбул за 38 тыс. рублей по тарифу «эконом оптимум» на билет Москва – Ереван за 23 тыс. рублей, опять же по тарифу «эконом оптимум», закончилась тем, что электронная система мне выдала сообщение о необходимости доплатить (!) ещё 8 тыс. рублей.

В кол-центре авиакомпании корреспонденту «Нашей Версии» пояснили, что выполнения условия обмена тариф на тариф недостаточно. Важно, чтобы «база тарифа» (цена билета без таксовых сборов и прочих доплат) была такой же или больше. Если выбранный вами билет на обмен по тарифу «эконом оптимум» стоит дешевле, не переживайте: система сама вам подберёт подходящий тариф, так что вы ещё и будете должны.

Не хотите доплачивать – оформляйте возврат. Кстати, на всех возвратных тарифах «Аэрофлота» действуют штрафы. Кроме того, онлайн можно оформить возврат только той самой «базы». Если вы оформляли страховку или доплачивали за место с увеличенным местом для ног, для возврата этих денег придётся позвонить в кол-центр. При этом возврат, оформленный онлайн, поступит на обработку в банк сразу, а возврат через кол-центр – только в течение 10 дней.

Источник versia.ru

Обновлено: 18.07.2022 — 14:36